Как известно, в период избирательной кампании требуются большие средства для подготовки к выборам, агитационно-пропагандистским работам политических партий и кандидатов. Средства, выделеяемые государством конечно же должны быть использованы целенаправленно, рационально и эффективно. При равном распределении средств на основе стртегических принципов важно соблюдение международных норм.
В ходе состоявшихся 18 декабря текущего года онлайн слушаний через платформу ZOOM, организованных Центральной избирательной комиссией совместно с Программой развития ООН, обсуждены вопросы финансирования избирательной кампании и политических партий в Узбекистане, правила политического финансирования, передовой международный опыт, прозрачность расходования средств на выборах, отчётность по расходам на выборах и организация контроля над её соблюдением.
В мероприятии приняли участие заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Махмуд Истамов, руководитель Секретариата Центральной избирательной комиссии Худоёр Маматов, член Центральной избирательной комиссии Адхам Ибодуллаев, советник Программы развития ООН по вопросам финансирования политических партий Барбара Стоунстрит и координатор проекта Программы развития ООН Георгий Бараташвили.
Советник ПРООН по вопросам финансирования политических партий Б. Стоунстрит провела презентацию анализа системы политического финансирования в Узбекистане и важных пунктов пересматриваемой правовой базы, правил об избирательных расходах, сочетания нормативно-правовой базы, применяемой при финансировании избирательной кампании и политических партий, контроля над системой политического финансирования и организационной структуры и основных характеристик контролирующего органа, ответственного за проведения мониторинга. Как отметила Б.Стоунстрит, правила политического финансирования предусматривают опредленные цели, точнее прозрачности, отчетности и равенства.
В ходе слушаний, также упомянуто о политической рекламе, проводимой политическими партиями во время избирательной кампании. На сегодняшний день стала популярной политическая реклама через социальные сети. В этом контексте каждый кандидат имеет право на свободное выражение своего мнения. Например, в заребежных странах, кандидат пользуясь правом свободы слова может приобрести через СМИ сколько угодно времени. Пользование политической рекламой становиться все более дороже во Франции или Великобритании. В связи с тем что социальные сети являются свободными платформами, осуществление мониторинга за политическими рекламами кандидатов через социльные сети не представляется возможным.
В Узбекистане кандидатам и политическим партиям в соответствии со статьёй 46 Избирательного кодекса, при проведении агитации обеспечиваются равные условия доступа к государственным средствам массовой информации путём бесплатного предоставления одинакового по объёму эфирного времени и печатной площади.
Пресс служба
Центральной избирательной комиссии