На нем обсуждены вопросы внесения изменений и дополнений в ряд нормативно-правовых актов Центральной избирательной комиссии, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Республики Узбекистан. В том числе Положения о наблюдателях от иностранных государств и международных организаций, участвующих на выборах Республики Узбекистан, о порядке аккредитации представителей средств массовой информации в период избирательной кампании, а также о порядке образования избирательных участков в местах содержания под стражей и лишения свободы, Инструкция о порядке хранения, передачи в архив и уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдума.
Отмечено, что подготовка Центральной избирательной комиссии к предстоящим выборам, несмотря на сложные условия, связанные с пандемией, проводится совместно с партнерскими организациями. В этом особое внимание уделяется приведению нормативно-правовых актов ЦИК, регулирующих процесс выборов Президента Республики Узбекистан, в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в избирательное законодательство, их совершенствованию на основе международных стандартов.
Особое внимание уделяется вопросам соответствия рекомендациям международных организаций, в том числе БДИПЧ ОБСЕ, общепринятым демократическим стандартам избирательных процессов, устранению недостатков возникших в ходе предыдущих выборов в нашей стране.
Согласно статье 10 Избирательного кодекса при дипломатических и иных представительствах Республики Узбекистан за рубежом могут быть открыты избирательные участки.
В представительствах Республики Узбекистан за рубежом, которые не являются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, существует практика создания избирательных участков. На основе этого 26 ноября 2019 года принято постановление Центральной избирательной комиссии «О создании дополнительных избирательных участков в представительствах Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в городах Москве и Кванджу и прикреплении их к соответствующим избирательным округам».
По этой причине важно охватить и закрепить в Положении о порядке организации избирательных участков при дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом вопросы об избирательных участках, создаваемых вне дипломатических представительствах и консульских учреждениях.
Следует отметить, что в Избирательном кодексе усилена правовая основа порядка включения граждан Узбекистана, проживающих за рубежом, в список избирателей вне зависимости включения их в консульский учет дипломатических представительств, голосования по месту проживания или работы избирателей в зарубежных странах посредством переносных урн.
Изменения и дополнения, внесенные в нормативно-правовые акты Центральной избирательной комиссии, соответствуют изменениям и дополнениям в Избирательный кодекс Республики Узбекистан, внесенным 8 февраля и 31 мая этого года, способствуют проведению всех процессов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Республики Узбекистан, на основе национального избирательного законодательства и общепринятых международных избирательных стандартов.
На заседании также рассмотрены некоторые другие вопросы, касающиеся компетенции Центральной избирательной комиссии и приняты соответствующие постановления.
Пресс-служба ЦИК